Всем известно, как выглядит BMW 5-й серии в версии E34, Nissan 3000ZX или Bugatti Veyron. Однако они могли бы быть совсем другими, если бы предложения дизайнеров не были отклонены. Представляем вам 12 автомобилей, внешний вид которых по тем или иным причинам не понравился начальству крупных производителей.
BMW 5-й серии (E34)
Обратите внимание на дату этого эскиза – 1982 год. На тот момент баварцы только начали производство «пятерки» в версии E28, но главный конструктор BMW Эрколе Спада уже ищет способ ее замены. Эта первоначальная версия кажется слишком смелой и современной, и поэтому не была принята, и E34 вышел позже, с серьезными изменениями. Однако идеи Spada были реализованы в 7-й серии (E32/28), а также в купе 8-й серии.
Toyoa Supra
Таким мог быть силуэт Toyota Supra в версии A80. При разработке модели было обсуждено более 10 вариантов конструкции модели. На основе 5 из них были изготовлены модели, но только 2 машины достигли полномасштабных прототипов. В итоге было выбрано предложение американской дизайн-студии Toyota, а то, что на фото, было отклонено.
Peugeot 205
Варианты с более простой конструкцией не всегда доходят до серийного производства, о чем свидетельствует полномасштабная модель 205. Она полностью завершена, но компания все еще ищет новые варианты для проекта M24 (так называемого 205 во время разработки. си). В итоге ателье Pininfarina изготовило финальную версию модели в 1983 году. А эта модель была готова в 1982 году.
Кадиллак Севилья
Еще один пример автомобиля, дизайн которого изначально был отвергнут, но принят на вооружение спустя годы. Этот прототип называется La Scala и был подготовлен в 1973 году. Однако в производство был запущен консервативный седан с множеством прямых линий. А идеи Ла Скала воплотились только во втором поколении Севильи, появившемся в 1980 году.
Nissan 300ZX
Вот 3 примера потенциального дизайна Nissan 300ZX Z32, и в итоге был выбран верхний. Вариант номер два относится к Nissan Skyline и Silvia, а третий создан в основном из-за американского рынка, где особенно популярны автомобили с более мягкими очертаниями, приподнятыми фарами и «ближним» освещением в дверных ручках.
Volkswagen Kafer
История о том, как изменили дизайн готовой машины после вмешательства руководства государства, хорошо известна. Когда Адольф Гитлер увидел прототип, он объявил его слишком «уродливым и устаревшим». По его настоянию фары были перенесены, а задняя часть стала более плавной. Поскольку Гитлер был художником, он не удосужился внести изменения в самого Кафера.
Volvo 480
Этот автомобиль – один из самых смелых проектов компании в истории. Шведы отказываются от традиционного для тех лет передка, устанавливая подъемные фары, которые ни у кого не ассоциируются с Volvo, а также стеклянную заднюю дверь. На фото – один из прототипов, который не одобряют начальство, хотя он также предлагает высокие технологии и безопасность.
Плимут Барракуда
В 1973 году разразился мировой нефтяной кризис, и производители масляных автомобилей столкнулись со сложной проблемой: как сделать свои автомобили не только быстрыми и легко узнаваемыми, но и экономичными? В Плимуте они сначала переработали переднюю часть своей Barracuda, чтобы сделать ее более аэродинамичной, но затем решили «заморозить» модель для лучших времен. Которые для компании никогда не происходят.
Форд Мустанг
Не менее сложная задача стоит перед Ford – их Mistang нужно обновить, но при этом его продажи не должны упасть, несмотря на топливный кризис. Подготовлено 8 натурных моделей, каждая из которых отличается от других. В наши дни Mustang второго поколения считается одним из худших поклонников модели, но тем не менее этот автомобиль для своего времени достаточно популярен.
Мерседес С-111
Да, C-111 никогда не идет в серийное производство. Первоначально он разрабатывался для тестирования новых технических решений, а первый прототип подготовил тогдашний главный конструктор компании Бруно Сакко. В конце концов, однако, это не было принято, и Сако подарил миру такие классические модели, как W126, W123, W201 и другие.
LaFerrari
В конкурсе на создание дизайна для флагмана Ferrari участвуют восемь дизайнов, большинство из которых – работы художников Pininfarina. В конце концов, Ferrari выбрала собственную разработку, но недавно были раскрыты и другие варианты, превратившиеся в полномасштабные модели. Тот, что изображен на картинке, называется Monta и является одним из первых. Он был готов в 2011 году, за 2 года до премьеры LaFerrari.
Bugatti Veyron
Таким видит Вейрона легендарный дизайнер Вальтер да Силва. Его прототип просочился в 1999 году, но в серийное производство так и не поступил. Однако некоторые его элементы используются в новом Chiron. В основном это касается компоновки дверей и моторного отсека.